О необучаемости «одвычных лыцарей» | «Это шок. Простите нас!» Почему украинские солдаты бегут в ЛДНР?
Ваша смешная подготовка «суперсекретного и сверхвнезапного наступления» одинаково хорошо видна и в Москве, и в Донецке.
К счастью, уже скоро украинская военная авиация «кончилась» (сначала вертолёты, а затем и самолёты).
Но даже потеря всей авиации, нескольких, кхм, «бойовых човнив» (если эти посудины можно было так назвать) и семь котлов не донесли до «одвичных лыцарив» мысль, что нужно садиться и договариваться. Они не обучаемы.
И ещё они до сих пор пребывают в плену иллюзий.
Во-первых, они всё ещё повторяют бред своего «гивнокомандуючого», что у них самая сильная армия в Европе. Используя самовзрывающиеся миномёты «мейд бай порошенко» и ставя пулемёты тридцатых годов прошлого века на переделанные с помощью паяльника и скотча бронетранспортёры семидесятых годов (потому что фирменных пулемётов для них в укроармии уже давно нет). Алковоены на автохламе.
Во-вторых, они до сих пор думают, что они самые хитрые. Что они могут не только «внезапно напасть», но и «стремительно подавить».
Ох, маленькие, глупенькие укропитеки…
Вас, убогих, отслеживают с помощью беспилотников, авиации, спутников, радаров, радиоперехватов и так далее. Я даже не буду говорить, сколько народу в ваших частях и штабах сливают нам всю оперативную информацию.
«Украина» и «секретно» – это на разных планетах.
Даже я, не являющийся офицером ГРУ и не имеющий доступа к классифицированной информации, и то знаю, где вы за последнюю неделю развернули военно-полевые госпитали, куда перебросили бронетехнику, сколько поставили снарядов и ГСМ. Скажем так: до меня долетают обрывки, а есть места, куда стекается всё…
И ваша смешная подготовка «суперсекретного и сверхвнезапного наступления» одинаково хорошо видна и в Москве, и в Донецке.
Я даже не буду уговаривать вас отказаться от этой безумной затеи. Наоборот, достану эти штуки, которыми чирлидерши размахивают, и буду подтанцовывать «Трупчинов, Трупчинов, если он не сможет, то никто не сможет». Потому что лучше быстрый ужасный конец для ВСУ, чем ужас без конца.
Чем раньше начнёте, тем быстрее успокоитесь. Все украинские националисты, как завещала Ирына Фарион, должны стать удобрением для украинской земли.
Чем быстрее закончится, простите за ругательное слово, «украина», тем быстрее на этой территории начнётся нормальная жизнь.
Поэтому вперёд, одвичные лыцари! Запад с вами, заграница вам поможет, я дам вам парабеллум и так далее. Выжившие, возможно, успеют добежать до канадской границы. И да пребудет с вами святой Джавелин.
Александр Роджерс
«Это шок. Простите нас!» Почему украинские солдаты бегут в ЛДНР?
Киев озабочен ростом числа дезертиров из ВСУ в Донбассе. Многие солдаты бегут домой, некоторые — в ЛНР и ДНР.
Об участившихся случаях дезертирства написал в Фейсбуке главный редактор сайта «Цензор.нет» Юрий Бутусов: «В мае перешли линию фронта к противнику четверо военнослужащих ВСУ — один из 36-й бригады морской пехоты, двое из 14-й бригады, один из 30-й бригады... „Залетный месяц“ такой получился. Результат некомплекта, который пополняют „заробитчане“. Когда некомплект на передовой достигает 60-70%, то выбор невелик. Сидит такой „залётчик“, бухает, нарушает дисциплину, конфликтует, всем недоволен, а его не убирают, потому что и такой для чего-то да пригодится. Например, 35-летний Виталий Чмиль из Николаева, из 36-й бригады, пошел в ВСУ в августе 16-го, а теперь бросил семью в Николаеве, решил стать звездой российского телевидения».
Казалось бы, диагноз поставлен: дезертируют алкоголики, «заробитчане» (так пренебрежительно «патриоты» называют тех украинцев, которые едут зарабатывать на жизнь в Польшу или Россию), да и просто вечно недовольные. И это при том, что пойманным дезертирам дают реальные сроки. Статью 408 УК Украины («дезертирство», лишение свободы на срок от 2 до 12 лет) используется относительно редко. По максимуму срок дают, если бежал с оружием, в компании товарищей, да ещё и с поля боя. Зато число привлеченных к ответственности по ст. 407 УК («Самовольное оставление воинской части») впечатляет.
По словам главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, наиболее распространенные преступления в ВСУ — самовольное оставление места службы (на срок от 3 суток до месяца) — 13470 производств и дезертирство — 8 418 производств.
Дела дезертиров стараются не обнародовать - берегут имидж ВСУ. Известна лишь статистика от Генпрокуратуры: в 2017 г. на Украине было начато 468 уголовных производств по фактам дезертирства. Это почти на 9% больше, чем в 2016-м. Но иногда устраивают показательные судебные процессы.
Например, 1 июня дезертира-артиллериста, чью фамилию так и не назвали, осудили на 3 года тюрьмы за то, что дважды сбегал из части в районе боевых действий. А в начале года СБУ отрапортовала, что задержала контрактника в Запорожье, который сбежал из части и «собирался перейти на сторону врага».
Боевые выплаты задерживают
Как анонимно рассказывают украинским журналистам военные, в каждой части можно найти с десяток дезертиров, которых, правда, записывают, как «самовольно оставивших часть». Офицеры видят проблему в том, какой контингент сейчас идет воевать по контракту. Мол, большинство — это те, кто не нашел применения на гражданке. Безработные, сельчане и судимые. Они рвутся на передовую за «боевыми». Но потом понимают, что деньги не такие уж и большие, а убить могут. Вот и бегут. Это те, что поглупее и потрусливее, а хитрые и «умные» просто «заболевают» или находят «семейные обстоятельства», не позволяющие дальше нести службу. Мотивации у контрактников нет, «им всё равно за кого воевать, вот и уходят с оружием к сепарам».
С личным составом у ВСУ проблемы ещё с 2014 года. Но тогда проблему решили за счет мобилизации: гребли «под ружье» всех. В 2016 году распустили по домам последнюю партию мобилизованных и с тех пор, по оценкам Киева, недокомплект в частях ВСУ в Донбассе — 30-40%.
«После того, как боевые действия перешли в вялотекущую фазу, много военных патриотов, шедшие не за зарплатой, уволились, а те безработные «аватары» пришли, потому что легко могут заработать деньги, которые они не получат на «гражданке», — уверен бывший военнослужащий Олег Радионов.
На передовой зарплата солдат и сержантов со всеми надбавками — от 11 до 14 тысяч гривен (400-500 долларов). У офицеров — от 13 до 25-30 тысяч гривен (500-1000 долларов). В той же Польше «заробитчане» зарабатывают не меньше, не рискуя жизнью. К тому же Киев часто задерживает выплату «боевых». Если прибавить к этому плохие бытовые условия, некомпетентность командиров и дедовщину, то причины дезертирства понятны. Почему вот только бегут к противнику за линию фронта?
Попал в плен, узнал правду
На самом деле, идейных перебежчиков мало. В основном это вынужденные перебежчики. Например, на прошлой неделе армия ДНР под Мариуполем разгромила диверсионную группу. Как пишут местные СМИ, горе-диверсанты были сразу же обнаружены при попытке обезвредить мины на своем пути. «Украинских пьяниц выдала громкая, несвязанная речь, а также разброд и шатание при выдвижении к позициям ВС ДНР, что говорит о „профессионализме“ „лучшей“ армии Европы», — сообщают в республике. Как результат, потери ВСУ — двое убитыми и шесть раненых.
Последние сейчас находятся в военном госпитале Мариуполя. Больше всего их возмущает тот факт, что командование намерено скрыть провал и очередные потери. Мол, погибшие через какое-то время будут поданы как дезертиры или пропавшие без вести. Вот так и появляются «дезертиры, сбежавшие к сепарам».
Кто эти люди и как они себя чувствуют «в стане неприятеля»? Недавно официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко провел одного такого с экскурсией по Луганску. «Приношу, конечно, свои извинения», — говорил боец ВСУ Юрий встречным жителям республики. По его словам, до того, как уйти служить в ВСУ, он, конечно, знал, что в Донбассе остались мирные жители, но по телевизору ему не показывали, как их убивают украинские военные. «Я не понимал, что здесь было до этого... Террористов я здесь не увидел, — поделился впечатлениями после экскурсии дезертир. — Ожидал увидеть, что после 2014 года тут руины, но в Луганске я вижу, что люди стараются, восстанавливают всё. Много детей, много молодежи. Здесь живут мирные граждане, воевать не с кем. Если снова окажусь в рядах ВСУ, я уволюсь, любым способом — по статье, тюрьма не тюрьма».
Ещё один «перебежчик», о котором упоминал Бутусов — Виталий Чмиль. Его поведение просто взбесило украинских журналистов.
«На российском телевидении показали сюжет, где якобы пленный боец ВСУ, который на самом деле является дезертиром и фигурирует в пропагандистских роликах страны-агрессора, на коленях просит прощения у террористов ДНР за войну на Донбассе, — захлебываются возмущением украинские СМИ. — Перебежчика представили как морского пехотинца Виталия Чмиля».
Этот Виталий попал в плен и ему тоже решили устроить экскурсию по Донецку, во время которой дали возможность пообщаться с местными жителями и показали мемориал погибшим детям. Впечатлили украинских пропагандистов слова Чмиля: «Школа разрушена. По школе — 1 сентября! Для меня это просто шок. Я сам отец. Простите нас! Большинство ребят не знают, что происходит здесь. Информации никакой не доводится. От лица украинской армии я прошу у вас прощения. Я больше в зону АТО не пойду!». Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







