Сирийский священник: Русские — созидатели, их культура — одна из величайших » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Сирийский священник: Русские — созидатели, их культура — одна из величайших

16:51 / 19.05.2019
1 048
0
Маалюля — небольшой сирийский город, населенный христианами и мусульманами, столетиями мирно жившими бок о бок. Во время первых лет войны в Сирии город был оккупирован террористами, его святыни разрушены и разграблены, монахини взяты в плен.

Древнейший в мире христианский храм Сергия и Вакха, где службы проходят на арамейском языке (том самом, на котором проповедовал Христос), был одним из первых в городе захвачен боевиками. Они, как рассказывают местные жители, спускались с гор и занимали позиции в церковных стенах — на господствующей высоте, если следовать военной терминологии.

Там они устроили настоящий варварский разгром — пытались найти золото. Святыни разграблялись, кресты скидывались, иконы уничтожались или же продавались на черных рынках.


Всего две древние иконы удалось сохранить — их нашли после изгнания боевиков под разрушенным куполом, и сейчас они, как рассказывает настоятель храма отец Абдулла, находятся на реставрации в Дамаске.

Пострадала и древнейшая икона, главная для этого этого храма — икона святых Сергия и Вакха. Список именно этой иконы был передан по инициативе члена экспертного совета при Россотрудничестве Татьяны Полосковой, заказавшей работу в Курской иконописной мастерской. Мне довелось принять участие в доставке и вручении иконы, наблюдая за этим процессом из московского аэропорта Внуково.


Отец Абдулла, настоятель храма Сергия и Вакха, встретил икону еще в аэропорту Дамаска, поблагодарив российское общество за неравнодушие. Спустя пару дней икона отправилась в живописную Маалюлю, где прошла церемония ее освящения. Служба, как и все службы в этом храме, проходила на древнем арамейском языке — на этом языке молились первые христиане.


«Из истории известно, что русские созидают и помогают и что русская культура — одна из величайших культур в мире. Сейчас мы видим, насколько открыта к нам Россия, русский народ — не чужой народ для нас», — отметил отец Абдулла.


Он рассказал, что в дни, когда Маалюля еще не успела зажить мирной жизнью, в церковь приезжали российские военные и даже молились здесь, так как Сергий и Вакх являются покровителями воинов. Они были римскими легионерами, которые, став приверженцами христианской веры, отказались приносить жертвы языческим богам, за что и были казнены.

Здесь, в Маалюле, по воспоминаниям местных жителей, происходили похожие истории. Нескольких христиан террористы убили за то, что они не захотели принимать ислам.


Уничтоженная икона, список которой был доставлен в Маалюлю, — одна из древнейших в этом храме. «Иконы не удалось вывезти, так как храм был окружен террористами. Большинство икон было украдено, мы нашли две иконы под руинами купола и сейчас реставрируем их в Дамаске», — рассказал отец Абдулла.

Список, как рассказала Татьяна Полоскова, был написан курскими мастерами за несколько месяцев в канонических традициях древнерусской и византийской иконописи с использованием натуральных пигментов и материалов.


До христианского храма здесь находилось языческое святилище, и христиане возвели свою церковь на руинах брошенной языческой святыни.

«Появление здесь христианского храма относится к первой четверти IV века, он был построен в период между 313 и 325 годами. До 313 года христиане подвергались гонениям, в 313 году — после Миланского эдикта императора Константина Великого — ситуация изменилась. Один из епископов, участвовавших в Никейском соборе 325 года, был патриархом храма Сергия и Вакха в Маалюле», — сказал священнослужитель.


Настоятель церкви Святого Георгия, которая была полностью разрушена во время военных действий, Тауфик Ид был очевидцем происходившего. Он рассказал, что первые группы боевиков появились в отеле на возвышенности (ныне полностью разрушенном), а затем уже и в храме Сергия и Вакха.

Оттуда боевики спустились уже в саму Маалюлю, что вынудило ее жителей уйти из города в соседние населенные пункты. По словам священнослужителя, христиане и мусульмане Маалюли никогда не враждовали между собой, всегда жили бок о бок в мире и согласии. После прихода террористов некоторые мусульмане ушли вместе с ними, так и не вернувшись в город, а остальные — и мусульмане, и христиане — вместе покинули Маалюлю.



Житель Маалюли по имени Фадло — мусульманин, но именно он был одним из тех, кто организовал эвакуацию мирных жителей из захваченного боевиками города. Он говорит, что хотел вывести и монахинь, позже взятых в плен террористами, но те отказались, потому что среди них были совсем пожилые женщины, которые не смогли бы выйти из монастыря.

Монахинь взяли в плен, впоследствии их обменяли на родственниц боевиков. После того как Маалюлю освободили в апреле 2014 года, люди потихоньку начали возвращаться в свой родной город, восстанавливать разрушенные дома, многие из которых до сих пор сохраняют следы боевых действий.


Статья и фотографии: Кристина Мельникова

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.