5 заводов Украины, которые не пережили «декоммунизацию» » E-news.su
ЧАТ

5 заводов Украины, которые не пережили «декоммунизацию»

16:46 / 09.06.2019
1 249
3
Структура экономики Украины уже 5 лет подвергается серьезной деформации. В результате уменьшился удельный вес промышленности, особенно высокотехнологической, а термин «аграрная сверхдержава» стал предметом бесконечных злых шуток. А мы вспомним 5 доставшихся Украине в наследство от советской эпохи заводов, которые после Евромайдана переживают очень тяжелые времена.


Харьковский авиационный завод и «Антонов»

Ужесточение конкуренции на мировом рынке авиастроения и разрыв кооперационных связей с Россией привели к стагнации украинского авиапрома.

Особенно сложная ситуация сложилась на Харьковском авиационном заводе, который после 2014 года не получил ни одного заказа. В октябре 2014-го предприятие объявило дефолт по облигациям общей номинальной стоимостью 440 млн гривен (на тот момент около 35 млн долларов) в связи с отсутствием средств для погашения задолженностей.

По состоянию на начало 2019 года на предприятии висит 13-месячная задолженность по заработной плате в размере 180 млн гривен (около 6,5 млн долларов).
Завод продолжают покидать высококвалифицированные кадры.

На Харьковском авиационном заводе в относительно высокой степени готовности находятся один самолет Ан-74ТК-300 (заказчик неясен) и два Ан-74Т/ТК-200 (считается, что один из них строится для ВВС Египта). Однако неизвестно, способно ли предприятие осуществить их достройку без внешнего финансирования.


Ан-74ТК-300VIP - самолет Правительства Украины

Киевский авиазавод «Антонов» после 2016 года не произвел ни одного самолета. В конце 2016 года уволился и уехал работать в Азербайджан главный конструктор предприятия Дмитрий Кива.

Последним выпущенным на «Антонове» самолетом стал самолет-демонстратор Ан-132D, произведенный в 2016 году в сотрудничестве с Саудовской Аравией.

На сотрудничество с Саудовской Аравией, Азербайджаном и Индией киевские власти и руководство «Антонова» возлагали большие надежды, которые пока не оправдались. Так, заказчик из Саудовской Аравии отказался от украинских самолетов.

Разорванные кооперационные связи с Россией восстановить за счет взаимодействия с третьими странами не удалось.


Первый полет самолета Ан-132D

На сегодняшний день «Антонов» продолжает свое существование благодаря ремонту и обслуживанию ранее произведенных самолетов, а также за счет эксплуатации наибольшего в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия», выполняющего коммерческие грузоперевозки для зарубежных заказчиков.

Высококвалифицированные кадры «Антонова» тем временем переманивают к себе Россия, Китай, Азербайджан и другие. Интерес также представляет техническая документация предприятия, которую пытаются точечно скупать зарубежные игроки.


Одесский припортовый завод

Одесский припортовый завод, расположенный в городе Южный, был основан в 1974 году. Он специализируется на производстве минеральных удобрений и перевалке аммиака из России.

Золотой эпохой завода во времена независимости стали 2000-е, когда цены на удобрения и аммиак на мировых рынках находились на стабильно высоком уровне. В те времена за контроль над заводом боролись многие украинские олигархи, в том числе финансово-промышленные группы Игоря Коломойского, Дмитрия Фирташа, Константина Григоришина (до 2016 года гражданина России).

В те времена стоимость завода оценивалась в 1 млрд долларов, а в 2009 году Коломойскому даже удалось выкупить предприятие за 625 млн долларов, но результаты приватизационного конкурса были отменены правительством Юлии Тимошенко.


Одесский припортовый завод

С 2010 года начала меняться конъюнктура на мировом рынке удобрений, потому ОПЗ начал испытывать определенные финансовые проблемы.

Полноценный же производственный и финансовый кризис на предприятии начался после 2014 года, когда цены на удобрения на мировых рынках начали существенно снижаться, а цена газа на внутриукраинском рынке начала расти. С тех пор вокруг завода постоянно возникали скандалы, в которых фигурировали люди, ориентированные на Петра Порошенко и Арсения Яценюка.

По состоянию на сегодняшний день цеха по производству удобрений работают в лучшем случае несколько месяцев в году, а завод худо-бедно выживает лишь за счет перевалки аммиака.

Фонд госимущества несколько раз снижал стартовую цену завода вплоть до 150 млн долларов, но покупателей так и не нашлось. ОПЗ, помимо прочего, обременен долгами — согласно решениям Стокгольмского арбитража и украинских судебных инстанций, предприятие задолжало структурам олигарха Фирташа 251 млн долларов.

Тем временем высококвалифицированные химики из ОПЗ перебираются в различные страны мира — от России до Алжира.

Кременчугский сталелитейный завод

Завод, специализирующийся на крупном вагонном и автомобильном литье, был основан в 1962 году.

В первой половине 2000-х предприятие приватизировали, основными акционерами стали Игорь Коломойский и Сергей Тигипко. Проблемы у завода начались в 2013 году, когда последние месяцы в Киеве досиживал Виктор Янукович.

Во-первых, после Евромайдана наметился разрыв отношений с Россией — ключевым зарубежным партнером завода. Во-вторых, кризис охватил «Укрзализныцю» — монополиста железнодорожных перевозок и основного внутреннего заказчика предприятия. В конце 2014 года началась процедура банкротства, а работникам объявили о массовых сокращениях после Нового года.


Кременчугский сталелитейный завод

Два года завод простаивал. Производство возобновили лишь в конце 2016-го. Основными заказчиками стали вагоностроительные предприятия Сергея Тигипко, решившего расширять агробизнес, для чего потребовались дополнительные зерновозы, а также «Укрзализныця», улучшившая свое финансовое состояние после событий 2014–2015 годов.

Тем не менее нынешние объемы производства намного меньше, чем даже в кризисном для завода 2013 году, когда падение составило 48,4%. В 2013 году объем литья насчитывал 70 тысяч тонн, а по данным аналитиков, в текущем году этот показатель сократится в 2–3 раза. В январе-апреле 2019-го, по сравнению с январем-апрелем прошлого года, завод уменьшил выпуск продукции почти на треть (27,8%). С предприятия уволили более пятисот человек.

Мариупольский завод тяжелого машиностроения

Мариупольский завод тяжелого машиностроения, входящий в группу «Азовмаш», специализировался на производстве вагонов-цистерн, крытых вагонов, полувагонов, контейнеров-цистерн, автоцистерн, металлургического оборудования, портальных кранов.

После 2014 года предприятие вошло в состоянии кризиса. Снизился объем производства, а вместе с ним и финансовые показатели. Причинами стали утрата российского рынка, боевые действия в Донбассе, противостояние между олигархическими группами за контроль над активом, отсутствие государственных заказов.

Преодолеть последствия событий 2014–2015 года предприятие так и не сумело и в начале 2019 года, имея долги в несколько миллиардов гривен перед частными кредиторами, было объявлено Хозяйственным судом Киева банкротом.

Денис Гаевский

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +4
    Cheeseman
    Журналисты | 6 319 коммент | 33 публикации | 9 июня 2019 17:10
    На Харьковском авиационном заводе в относительно высокой степени готовности находятся один самолет Ан-74ТК-300 (заказчик неясен) и два Ан-74Т/ТК-200 (считается, что один из них строится для ВВС Египта). Однако неизвестно, способно ли предприятие осуществить их достройку без внешнего финансирования.

    Могу сказать со всей ответственностью - не в состоянии. Еще в самом начале шабаша на козьем болоте в 13 году там были адские проблемы не только с персоналом, но и с качеством оборудования, устанавливаемого на самолеты. Доходило до того что только что установленное оборудование в один день работало, а в другой - нет. И они специально заказчика звали для приемки той или иной системы в тот день когда все это дерьмо удавалось запустить.
    На мое утверждение, что если ты патриот укропии, то платить налоги нужно со всех своих левых доходов, один укр ответил - "Не путай патриотизм с идиотизмом".
    Вот так вот - патриотизм укров заканчивается там, где начинается их кошелек! :)
    Показать
  2. +3
    Коллега
    Редакторы | 1 356 коммент | 285 публикаций | 9 июня 2019 18:26
    И список из нескольких тысяч заводов, которые не пережили украину. К счастью, из украины я свалил, но именно поэтому многое уже и не помню. Из Харьковских заводов, не переживших украину могу назвать - Серп и молот, Завод тракторных самоходных шаси, завод тракторных двигателей, оргтехника, электроаппаратуры, электроаппаратный, пивзавод на ивановке, баварский пивзавод, завод пищевых кислот, хлебозавод алексеевский, теплоавтомат и многие многие другие. Страна, уничтожившая свою промышленность, должна сдохнуть и сама.
    Показать
  3. +3
    мса1963
    Читатель | 3 468 коммент | 0 публикаций | 9 июня 2019 20:35
    Смеётесь. На украине уничтожена вся промышленность под 0. У нас в городе при союзе было порядка 3 предприятий мирового значения и порядка 10 союзного не считая 3 - 4 десятков мелочи. Сейчас не работает не одно, с**дел, одно чёт как то перебивается второе люди (часть) маленькая ходят что-бы не растащили то что осталось на заводе. Правда это идёт с 1991 года.
    По этому гос-ва уже нет.Осталось юридически это закрепить.(оформить)
    Показать
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)